Велопоход налегке (1710 км). "Industrial". Сентябрь 2010 г.
Всё что нужно для похода налегке: минимум вещей, деньги и хорошее настроение! Этот самый минимум с трудом уместился в рюкзак на 22 литра 
Под седлом кастомный немец "Bergamont Beluga Speed", мой любимый скоростной дальнобойщик.

Следует упомянуть, что в качестве "навигатора" использовалась бумажная карта "Автодороги Украины" и опрос местного населения, а ночевать предполагалось на квартирах, для чего были заранее записаны номера телефонов владельцев по всем городам.Это объясняет некоторые курьезные моменты далее по тексту.
День первый. (15 сентября): Боярка - Чернигов (188 км)
Выезжаю...
Со свежими силами катится легко, Киев встречает пробками и начинает накрапывать дождь.
Дождь так и остается в Киеве, пробки заканчиваются за Броварами.
Останавливаюсь пообедать в придорожном ресторанчике на 105-ом километре, что было моей первой глупостью... каааак же тяжело потом ехалось
.
Вот такой знак установлен на трассе Киев-Чернигов. Не мог не остановиться...
.

Ничего интересного по маршруту... равнина... "красоты" и ухабы трассы Киев-Чернигов.
Первое фото в коллекцию
.

Маршрут:

Пытаюсь вызванивать владельцев квартир... бесполезно
. К вечеру либо номера не отвечают, либо не могут ничего предложить
.
Знакомые из Чернигова рекомендуют отель, еду туда... Первая попытка неудачная, места есть, но "удобства на этаже" в этом частном отельчике не включают в себя душ... но очень хочется смыть с себя "пыль дорог".
Еду в другой... благо не далеко. Тут все нормально, но с велосипедом проблема... ставить некуда. Отсылают на автостоянку, где его вообще не хотели принимать, но 5 грн., что есть половина платы за машину - все решают... 
В отеле ресторан уже закрыт, иду ужинать в ближайшее кафе на берег Десны... Вкусно, совсем не дорого, точнее дешево!
Далее буду ставить оценки по впечатлениям за день по трем параметрам: качество дорожного покрытия, погода и жилье.
Итого:
Асфальт - 4+
Погода - 4
Отель - 4
День второй: Чернигов - Прилуки (160 км)
Второй день был наверное самым тяжелым. Все "прелести" получил сполна. Дождя только не хватало для полного счастья...
Дорога до Нежина по селам кошмарная, разогнаться выше 20км/ч не получается, дополняет картину встречно-боковой ветер, не сильный но в сочетании с дорогой и усталостью вчерашнего дня -Ой! Часто останавливаюсь передохнуть. Каждый километр - борьба с собой.
Постоянно приходится произносить фразу: "Крути Б%я!!!" ну и другие вариации на ту же тему
.
Недалеко до Прилук разрабатываемое месторождение, газ скорей всего.

Традиционно отмечаюсь на въезде в город. Обратите внимание на герб! Бедная коровка.

Маршрут:

Прямо на въезде в город частный придорожный мотель, тут же чудесно устроился
. Велосипед пристроил в холле под лестницей.
А вот ужин, и заодно завтрак, пришлось добывать в ближайшем магазине, но это мелочи.
Итого:
Асфальт - 3-
Погода - 4
Отель - 4+
День третий: Прилуки - Черкассы (180 км)
Прилуки проскакиваю по окраине, но город провожает ужасной бетонкой, в стиле почувствуйте себя паравозом (ты-дых, ты-дых).
Даже немного рад убитому асфальту, когда это безобразие закончилось
.
В пути был участок другой бетонки, но настолько хорошей, что невольно представлялся аэродром, широкая и идеально ровная, все искал вышку и бочки с горючим...
После нескольких часов, организм таки понял, что с ним не шутят - в дальшейшем едется очень легко, как в первый день. Остановки сведены до минимума, только небольшие - на проглотить быстрых углеводов
.
Третий день подряд равнины начинает напрягать, но на полпути рельеф все таки начинает меняться, появляются холмы, а за Золотоношей до Днепра отрываюсь на полноценных тягунах 6-8%
.
От Черкасс на левый берег проходит дамба - насыпь дугообразной формы, протяженностью 16 км и мост, длиной чуть больше 1 км, которая предназначена для железнодорожного и автомобильного транспорта.
Так вот проезд этого самого моста заслуживает особого внимания
.
Еду себе по дамбе, асфальт хороший, ветер особо не мешает, разогнался, уже чувствуется финиш сегодняшнего маршрута... Вот он, до города рукой подать. Поъезжаю к мосту, в его начале виднеется сторожка слева, вышка, ребята в камуфляже. Двое буквально выбегают мне навстречу размахивая руками, Стой! Остановился.
Далее диалог: О - охрана, Я - собственно я
:
- О - Куда?!?!?
- Я - Эээээ... в Черкассы

- О - Ты что!?!? Знака не видел?
Начинаю лихорадочно вспоминать что-же это я такого мог не заметить, хотя знаки всегда замечаю, ну ладно думаю, таки мог пропустить.
- Я - Какого знака?
- О - "Движение на велосипедах запрещено!"
Первая мысль была, ну ничего себе, какая забота о велосипедистах, узкий мост... опасно... С левой стороны моста явно пешеходная часть виднеется.
- Я - Хм... Не заметил наверное. Хорошо, я вон по тротуару проеду раз такое дело.
- О - Ты не понял!!! Охраняемая зона, на велосипедах и гужевому транспорту здесь находиться вообще запрещено!!!
Это у меня в мозгах как-то не укладывается, поэтому выдаю тупейшую фразу...
- Я - Ээээээ.... И что?
- О - Возвращайся! Там либо на дизель садись или на автобус.
Начинаю хихикать...
- Я - Да вы что?

- О - Документы есть?
- Я - Конечно есть...
В общем, в ближайшие полчаса пребывал в статусе задержанного, и даже имел удовольствие погулять под конвоем и дулом автомата
.
Как я попал на другой берег, здесь описывать не буду, но таки попал 

Маршрут:

Очередная, и последняя попытка снять квартиру позвонив по заранее выписанным телефонам. Бесполезно. Направляюсь в центр, там всегда должны быть гостиницы
На главной площади, явно бывшей Ленина, выясняю у местных жителей где собственно
Оказалось ровно по диагонали на этой же площади, только не найдешь если не знаешь. На центральной гостинице города красуются любые вывески, банков, фирм... а вот вывеска "Гостиница Черкассы" какая-то невзрачная.
Диалог: А - администратор, Я - понятно, что Я.
- Я - Номера есть?
- А - Еееееесть

- Я - С душем?.
- А - Еееееесть такие... Только дороже

- Я - Сколько?
- А - 230 грн.
- Я - Хорошо. Только я с велосипедом.
- А - Да не проблема, пристроим

- Я - Отлично, оформляйте!
- А - Только у нас горячей воды нет

думаю: *^$@&@%*... ну и ладно, стемнело уже, если в центральной нет то где я буду сейчас что-то искать, так даже интереснее
.
Велосипед закрыли в какую-то коморку.
Номер более менее приличный, а сама гостиница конечно нечто, явно часть бывших номеров отданы в аренду различным фирмам
.
После холодного душа, усталость как рукой сняло, можна было ехать дальше!!! Зря я переживал
.
Ужин в кафе-пицерии, тут же в центре... как и до этого, все очень дешево 
Не мог не сфотографировать... Фикус в номере - это что-то
. Да и сочетание древней советской мебелью с хорошим современным ремонтом и новенькой шикарной кроватью тоже впечатлило 

День четвертый: всячески отдыхаю, бездельничаю и расслабляюсь 
Один из фонтанов-скульптур в местном парке отдыха изображающий зверски разрезанную на три части рыбу истекающую кровью... Жесть!!!

Итого:
Асфальт - 4
Погода - 4+
Отель - 4-
День пятый: Черкассы - Кременьчуг (155 км)
По правому берегу ехать интереснее. И рельеф, и есть на что посмотреть.

Вот такой яркий сарайчик с сеном: Сита скотина - богата країна 

Там было очень красиво... фотоаппарат не может передать того что хотелось бы... так же как и не видно насколько веселые горочки на последующих фотографиях. Рельеф в стиле "Днепровские Кручи" только дороги разбитые.

К сожалению, насладиться спусками получается крайне редко - дороги убитые, иду на зажатых тормозах.

Это уже вид с левого берега на Кременьчужское водохранилище. Ехал через Светловодск, дороги там на 1 с минусом. Ужас! Дамбу ГЭС ехал с довольно сильным встречно-боковым ветром, да и дорога там очень неприятная, крупная щебенка залитая смолой - выматывает.

Стела на въезде в Кременьчуг.

Маршрут:

Дороги в городе на 5, чувствуется индустриальный город в котором что-то работает! Быстро нахожу центральный отель. За смешные деньги в 110 грн. включая стоимость завтрака, получаю приличный двухместный номер. Там даже была Ванна
.
Велосипед определили за 4 грн. охраннику стоянки под лесницу на пожарном выходе из гостиницы
.
Ужинаю в ресторане-кафе рядом с гостиницей, но цены уже не детские.
Итого:
Асфальт - 3
Погода - 4+
Отель - 4
День шестой: Кременьчуг - Полтава (130 км)
Тоже выдался веселый денек. Проснулся, и понял что за окном льет дождь, причем хороооший. Пока завтракал, собирался - дождь прекратился, одеваюсь соответственно. Но километрах в 10 от города снова начал идти мелкий, по осеннему холодный дождь.
Трасса неожиданно очень загружена, приходилось постоянно жаться к обочине, что в сочитании с лужами и плохой дорогой скорости не прибавляло.
При любой возможности стараюсь выпить гарячего чаю, хотя и не ощущаю холода. Пока крутишь - тепло. Ветровка не долго спасала от воды, промок. "Крылья" конечно помогли, но все равно это только откладывало процесс полного намокания
.
Было мерзко и холодно, но все таки остановился...

Маршрут:

Ночевать должен был у знакомых. Пока мной "рулили" по городу, проехал еще 20км, замерз до дрожи, был оооочень злой 
В результате блуканий добрался до нужной дачи за городом. Удобства соответственно во дворе в одельном здании, которое в такую погоду хорошенько успело остыть. Под душем удалось только частично отогреться. Потом отогревался гарячим борщем с ореховой настойкой
.
Ужинал в городе с друзьями, тоже с коньяком в лечебных целях. На утро даже насморка не было
.
Итого:
Асфальт - 3
Погода - 2
День седьмой: Полтава - Новомосковск (175 км)
К утру дождь прекратился, выезжаю из Полтавы по лужам и не спеша. Даже проясняется местами... А вот с Карловки начинает идти Дождь! Не такой как вчера мелкий и противный, а настоящий летний Дождь с грозой, с громом и молниями - все как положено
. Промокаю насквозь за полчаса. Но при этом очень тепло и получается наслаждаться ситуацией. Любая обгоняющая фура - полноценный душ. От встречных машин получаешь ни с чем не сравнимый кайф выливаемого ведра воды в лицо 
Дождь практически не прекращался весь день. Останавливался на заправке переждать грозу и перекусить заодно на полчасика, сверкало и грохотало прямо над головой! Ощущения еще Те, когда ты на дороге
.
Вторая часть пути - трасса пустая, можна было гнать ближе к осевой, где покрытие всегда лучше, чем на обочине. Мне все понравилось!!! 
Как обычно, фото на окраине. Тут хорошо видно, какая погода 

Маршрут:

В отель заявился мягко говоря "мокрым"
. Но места были, все в порядке, только одно НО. В городе второй день не было воды вообще!!!
Но я и так целый день принимал теплый душ, поэтому особо не расстраиваюсь. Переодеваюсь в сухое, и в кафе, поесть и выпить гарячего чаю с коньяком 
Туфли пришлось сушить возле топки сауны на следующий день
Форма и так высохла до утра.
День восьмой: отдыхаю, гуляю по городу, по лесу, по парку... вспоминаю детство
Какой-же оказывается мааааленький городок. За полдня успел везде побывать... А раньше казалось тааак долго до речки идти... 
Итого:
Асфальт - 4-
Погода - 5+
Отель - 4-
День девятый: Новомосковск - Запорожье (110 км)
Даже сказать нечего, просто еду, небольшие холмы, погода хоть и слегка ветренная, но приятная. Ветер в основном боковой, не мешает, но и не помогает. Расстояние небольшое, к обеду уже в Запорожье. После двух дней под дождем замечаю хруст в передней втулке, да и тормозные колодки были стерты еще на спусках за Черкассами...
Красота... Дорога в облака 

Отмечаюсь на границе города 

Маршрут:

Ночевать должен был у друзей. Под чутким руководством доезжаю до места быстро и без блуканий.
После обеда, завезли Бергамотика в ближайший веломагазин с мастерской. Заказал ТО втулок, замену колодок тормозных и убрать последствия влетания в ямы в виде восьмерок. Все обошлось аж в 140 грн. 
Мог бы и сам, но зачем? Я приехал к друзьям
Отдыхаю, общаюсь, расслабляюсь 
День десятый: отдыхаем на рыбалке...
. Вечером забрали с ТО мой транспорт.
Итого:
Асфальт - 4
Погода - 4
День одинадцатый: Запорожье - Кривой Рог (170 км)
Осознаю, что с этого момента начинается дорога назад. Грустно немного...
Вместо того, что-бы рассказывать как выехать из города на нужную трассу, меня грузят в машину вместе с велосипедом, и довозят до окраины... Хотя сколько там того Запорожья, как оказалось
Пока выгружаюсь, мимо проезжают четыре велосипедиста, два шоссера налегке на тренировку, а двое с рюкзаками и баулами, ближе к велотуристам.
Пока прощаюсь, фотографируюсь, они уже давно скрылись за поворотом.
Вот и моя небритая морда
.

Вид сбоку 

Вид сзади
До свидания Запорожье...

Долго пытался догнать велотуристов, но где-то разминулись. Но все таки часть дороги до Никополя иду в компании с местными велосипедистами... Спасибо за ценные советы, будем стремиться и тренироваться
.
На полпути первая, мелкая поломка, лопнуло крепление заднего крыла. Ничего страшного, с помощью подручных средств прикрутил, но дребезжит, и действует на нервы.

В Кривом Рогу ну оооочень большая стела
Далеко отходил что-бы влезла в кадр. Кстати упал возле нее когда слазил с велика, ногой за раму зацепился.. правда на травку 

Маршрут:

Асфальт в городе и на объездной как стекло, недавно положенный. Нахожу частную, но простую гостиницу на окраине города с громким названием, удобства на этаже. Велосипед пристроили на лестнице черного хода.
Пришлось выбросить протершиеся до дырки велошорты 
Ужинаю рядом в кафе, снова не дорого и вкусно, завтрак покупаю в магазине.
Итого:
Асфальт - 3-
Погода - 4
Отель - 4-
День двенадцатый: Кривой Рог - Кировоград (125 км)
Почему-то очень тяжело. Хотя ветра нет, и дорога более-менее.
На границе Днепропетровской Кировоградской снимаю и оставляю "крылья" в дар Богам, покровителям велосипеда. Достал дребезг
. Чуть позже на ухабах теряю еще и задний фонарь, туда же - в дар Богам...

Даже пушки на стелу поставили 

Маршрут:

Нахожу гостиницу в центре города, типичная, старая, советская
Велосипед закрываем в подвале.
Пробег не большой, успеваю погулять по городу, новую мигалку так и не нашел. Ужинаю в заведении с болгарской кухней, ничего особенного, завтрак покупаю с вечера в супермаркете.
Итого:
Асфальт - 3
Погода - 4+
Отель - 4-
День тринадцатый: Кировоград - Корсунь-Шевченковский (168 км)
Тоже ничего особенного. Ехать легко и приятно, местность холмистая, асфальт нормальный. Тучки черные ходят но дождя нет. Иногда накрапывает, но в основном солце, или только мокрый асфальт, даже не останавливаюсь одеть ветровку.
Проскочил нужный поворот в Смеле, неправильно поняв указатели, пришлось чуть возвращаться.
Отметка о посещении 

Маршрут:

Заехал в первый же придорожный отель, и не пожалел. Конечно получился самым дорогим, но и самым лучшим. Как оказалось потом 3* 
Велосипед пристроили в котельной.
Ужинал там же в ресторане: снова вкусно, не дорого.
Итого:
Асфальт - 4-
Погода - 4
Отель - 5
День четырнадцатый: Корсунь-Шевченковский - Боярка (148 км)
Последний отрезок. Утром не спешу, выезжаю на час позже обычного.
Местность еще холмистая. Вначале трудновато идет, потом к Мироновке раскатываюсь... и дальше практически без остановок до Боярки.
Как проскочил от Обухова до Боярки, даже не заметил, легко, и оказывается тааак близко, а ведь не первый раз там бывал... 
По всем прогнозам обещали дожди, соответственно оделся, а в результате солнце на всем пути следования 
Ну нету у нас знака в Боярке, с той стороны с которой я заезжал. Отмечаюсь уже возле гаража 

Маршрут:

Весь маршрут:

Вот и все! Маршрут пройден. Немного скорректирован по ходу прохождения, но зато без необходимости ехать в последний день на электричке, как изначально планировалось.
Почему был выбран именно такой? Были ключевые точки где хотелось побывать или встретиться с друзьями, остальной трек строился из расчета 120-180 км между более-менее крупными городами.
В целом все прошло как задумано, силы оценил правильно.
Да! Ни одного прокола
.
Если бы сделал ТО до отъезда, не пришлось бы делать по дороге. Не подвел "Бергамотик"
.
Затраты: примерно 4200 грн, или в среднем - 300 грн/день.
Из 14 дней получилось 3 на отдых, всего 1710 км, или в среднем - 155 км/день.
Наверх